Эпидемия кредитного мошенничества, захлестнувшая банки всего мира заставила кредиторов объединить усилия в борьбе против недобросовестных заёмщиков: регулярно проводятся международные тематические конференции, посвящённые проблемам безопасности банков и технологиям защиты от действий кредитных аферистов. Не остаются в стороне и крупные компании-разработчики специализированного программного обеспечения. Так, совсем недавно компанией Experian был разработан новый комплекс кредитной безопасности National Hunter.
Инновация за считанные месяцы стала мегапопулярной в Европе и Америке, после чего ею заинтересовались и в России. Первыми отечественными `испытателями` стал ми банк и ряд других кредитных учреждений, которые уже на собственном опыте смогли убедиться в эффективности инновационной системы National Hunter.
Недобросовестные заёмщики есть в любой стране, даже с высоким уровнем жизни, поэтому проблема кредитного мошенничества одинаково актуальна как для регионального банка, так и для крупнейших мировых финансовых корпораций. К примеру, софрино банк при содержании в кредитном портфеле 10% безнадёжных долгов может ощущать сильные финансовые трудности, ровно как и крупный швейцарский банк, для которого 10% от его величины активов - это несоразмерно большие деньги, потерять которые было бы непростительной ошибкой.
Проект National Hunter был реализован, главным образом, для того, чтобы помочь банкам всего мира выстоять войну с кредитными мошенниками. Система отфильтровывает кредитные заявки, которые сопряжены с большим риском финансовых потерь для банка, тем самым `очищая` его кредитный портфель от проблемных займов и облегчая саму процедуру обслуживания заёмщиков. Так, обратившись в муниципальный банк новосибирск или в другой участник программы за кредитом, клиенту достаточно просто заполнить анкету, которую программа обработает сама, без участия специалиста, который в это время может консультировать других клиентов.
Особенностью данного сервиса является возможность `зарубить мошенничество на корню`, то есть подозрительные заявки выявляются на самом первоначальном этапе обслуживания клиента, когда ему ещё не были выданы деньги и банк не понёс расходов по обслуживанию кредитного счёта. За раннее диагностирование отвечает аналитическое приложение, которое сопоставляет данные, указанные потенциальным заёмщиком в кредитной заявке с заявлениями мошенников со всего мира, собранных в рамках одной базы данных.