Сегодня в мире
 Служба почтовой рассылки
 Конструктор сайтов для начинающих
 Бесплатно скачать mp3
 Открытки
 Игровой сервер
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]
Copyright © RIN 2000-
 Обратная связь
 
   
   в начало|общие сведения|новости интернета|помощь

Rambler's Top100 

Доля досуговых арендаторов в торговых центрах достигает 10%. Эксперты объяснили, почему они платят более низкие арендные став

Доля досуговых арендаторов в торговых центрах достигает 10%. Эксперты объяснили, почему они платят более низкие арендные ставки, чем остальные арендаторы

Доля досуговых арендаторов в торговых центрах достигает 10%. Эксперты объяснили, почему они платят более низкие арендные ставки, чем остальные арендаторы

Доля досуговых арендаторов индивидуальна для разных торговых центров. В крупных проектах доля досуговых арендаторов составляет 5-10%, в небольших проектах количество таких предприятий существенно меньше и редко превышает 5% от общего числа арендаторов. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Петербурга Полина Фиофиолова рассказала

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:

- Досуговая составляющая является важной частью концепции почти любого торгового комплекса, так как она помогает привлекать трафик и позволяет привлекать разнообразную аудиторию. Очень большое значение придаётся детской аудитории. Работа с ней ведётся через различные детские комнаты, развлекательные центры. В некоторых комплексах сами собственники без привлечения операторов разрабатывают тематические парки, например, в Петербурге компания Fort Group в своих проектах запустила парки Angry Birds и Gorilla Park.

Как правило, большие якорные досуговые арендаторы платят либо более низкую ставку, либо фикс + процент. С общепитом всё по-другому. Сегмент питания, как правило, представляется небольшим фудкортом и одним-двумя серьёзными ресторанами. При этом у ресторанов, работающих на фудкорте, за счёт небольшой площади ставки были высокими. Сейчас мы видим, что эффективное использование небольших площадей при высоких ставках является эффективным инструментов для ТЦ. В некоторых случаях именно фудкорты вытягивают торговый комплекс.

Трендом последнего времени является, что торговые центры проводят реконцепцию дворика в фудхолл. Например, в Петербурге целый комплекс "Варшавский экспресс" переориентирован на один большой фудхолл и его открытия мы ждём в сентябре.

Безусловно, такие объекты также генерируют трафик, так как здесь непросто приходят поесть, но и встречаются с друзьями, общаются и, как следствие, делают покупки у других арендаторов.

Например, в Петербурге есть два комплекса, где внутри располагаются аквапарки. Так, например, мы участвовали в становлении ТРЦ "ПитерЛэнд", в который поначалу арендаторы не очень верили, но более высокая, чем в других проектах развлекательная составляющая привели к хорошим показателям прямо сейчас за счёт постоянного трафика.

К фитнес-центрам и другим спортивным арендаторам я отношусь более скептически. На мой взгляд, трафик они генерируют довольно низкий и при этом платят очень скромные ставки. Пример того же Варшавского экспресса в Петербурге является достаточно показательным, где сидел известный фитнес-центр "СпортЛайф", но комплекс стоял таким мёртвым, что его полностью переделывать во что-то другое. В историю фитнес-центров как якорных арендаторов я не верю, но если есть свободные площади, то почему бы и нет.

Детские центры, развлечения и фудхоллы - это идеальные досуговые арендаторы. Думаю, что операторы, которые давно работают будут что-то менять. Например, боулинг является уже очень устаревшей историей. Также есть сомнения по поводу караоке и дискотек.

Среди положительных примеров могу выделить Охта Молл в Красногвардейском районе Петербурге, который занимает огромную площадь в сомнительной локации, но за счёт грамотной концепции, интересного набора арендаторов под различные аудитории сейчас хорошо раскачался. Также среди положительных примеров могу выделить "Жемчужную плазу", где также есть интересное сочетание арендаторов и куда стоит очередь на площади. Именно благодаря этому было принято решение о строительстве второй очереди, однако из-за пандемии эти планы приостановились, но я уверена, что в будущем они обязательно воплотятся.

Опубликовано: 04.08.2022
Итальянская мебель для кухни
Компания Стелс занимается продажей итальянской мебели для кухонь
Итоги проекта "Голос" на Первом канале
Завершился уникальный проект `Голос`, который проходил на Первом канале
Читать другие статьи
в начало| общие сведения| новости интернета| помощь| написать