По прогнозам специалистов, в 2006 году поисковики вытеснят электронную почту как наиболее используемое приложение, девушки начнут играть в видеоигры, а на рынке так называемого радио по подписке ожидается резкий скачок.
В то же время, результаты деятельности сектора мобильного телевидения разочаруют вендоров, распространение мобильной связи третьего поколения будет более медленным, чем ожидалось, а рост "цифрового барьера" между развитыми и развивающимися странами продолжится. Такие выводы делают в своем новом отчете специалисты Deloitte.
"В то время как отрасли высоких технологий, телекоммуникаций и СМИ/развлечений продолжают объединяться, - говорит Геннадий Камышников, руководитель группы по обслуживанию предприятий в сфере телекоммуникаций, высоких технологий и массовой информации Deloitte в СНГ, - мы выявили основные тенденции в каждом секторе, которые, как мы считаем, будут развиваться в 2006 году. Конечно, мы увидим и большие победы, и большие неудачи, и, как обычно, некоторые участки будут развиваться медленнее, чем предполагалось в оптимистичных прогнозах".
Основные тенденции, выявленные Deloitte, включают:
В сфере ИТ
Вследствие повышения функциональности, скорости соединения и ожидаемого создания 20 эксабайт новых цифровых данных в 2006 году поисковые системы вытеснят электронную почту с позиции наиболее часто используемого приложения. В то же время, маловероятно, что произойдут значительные изменения в пользовательском интерфейсе поисковиков, а значит, возможно получение еще большей потенциальной прибыли в будущем.
Возможность соединения трансформирует устройства в сервисы. Обновление технических устройств (от фотоаппаратов до автомобилей) можно будет производить при помощи удаленного доступа. Обновления можно будет загружать не только с компьютеров и мобильных телефонов, но и с GPS-приемников, компьютеров, встроенных в автомобили, и телеприставок. Это в свою очередь поможет производителям лучше понимать потребности клиентов, обеспечивать более качественное обслуживание и выявлять новые возможности получения прибыли. "Цифровой барьер" продолжает расти. Исторически цифровой барьер был наиболее заметен между индустриально развитыми и развивающимися странами. Эта тенденция, скорее всего, останется в 2006 году. Усилия по информационному сближению не могут решить основных проблем, включающих вопросы экономического, политического и социального характера. Страны, находящиеся по "отстающую" сторону барьера, в большей степени ощутят неудобство от недостатка доступа к средствам массовой информации, интернету, средствам электронной коммуникации и информации. В сфере телекоммуникаций
Разочаровывающий год для мобильной связи третьего поколения Потребности потребителей вполне удовлетворяются существующими стандартами связи, в связи с этим потребители не понимают преимуществ мобильной связи третьего поколения и не хотят за них платить. Мобильная связь третьего поколения пополнится десятками миллионов новых абонентов, однако, при этом и близко не подойдет к тому, чтобы окупить десятки миллиардов долларов вложенных в нее инвестиций. Основная часть роста, дохода и прибылей будет все также обеспечиваться мобильной связью второго поколения. Возможности соединения во всем. Телекоммуникационная отрасль будет пользоваться преимуществами развивающихся возможностей передачи механически генерируемых коммуникаций для обеспечения взаимодействия между устройствами и механизмами, что создаст возможность удаленного контроля за процессами, отслеживания состояния активов, мониторинга транспортного потока и реализации других возможностей. Рост операторов виртуальной сети мобильной связи. Провайдеры телекоммуникационных услуг ищут новые источники получения прибыли, контент-компании ищут новые каналы распространения информации, при этом все компании хотят повысить лояльность своих клиентов.
В сфере СМИ и развлечений
Мобильное телевидение разочарует. Несмотря на предполагаемое позиционирование мобильного телевидения как очередного важнейшего изобретения человечества и десятки миллионов долларов, которые будут потрачены на его продвижение, потребительское признание этот продукт получит не сразу. Видеоигры ищут новые аудитории. После успеха новых платформ для видеоигр отрасль постарается поддержать темпы роста, привлекая значительно большие по размерам аудитории. Она обратится к новым демографическим слоям населения, в частности к девушкам-подросткам.
Радио по подписке 2.0. Вслед за телевидением бизнес-модель радио будет ориентирована не на рекламу, а на подписку, что обеспечит дополнительную гибкость в отношениях с клиентами и новые возможности для провайдеров. Будут задействованы новые механизмы доставки, такие как услуги, основанные на интернет-технологиях. В настоящее время более 12 миллионов человек в США являются абонентами радио по подписке. Ожидается, что к 2010 году этот рынок вырастет на 35%. |